Теща Тесть Свекровь Свекр  
Тещина проза:
«Встреча в метро»
«Под сенью
нянюшек в цвету»

«Наш Александр Борисович»
   глава 1
   глава 2
   глава 3
   глава 4
   глава 5
   глава 6
   глава 7
   глава 8
   глава 9
   глава 10
   глава 11
   глава 12
   глава 13
   глава 14
   глава 15
   глава 16
   глава 17
   глава 18
   глава 19
   глава 20
 
Наш Александр Борисович
(Маленькие трагедии)


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Известно, что Александр Борисович один из образованнейших и эрудированнейших балетоманов современного мира. Но только близкие знают, что Александр Борисович и сам изрядный танцовщик. На заре жизни Александр Борисович отказался от балетной карьеры только потому, что, разнообразно одаренный, не хотел перебегать дороги тем из сверстников, чьи натуры были скудноваты талантами. Однако, танцевать Александр Борисович не переставал никогда и назначил себе не оставлять этого занятия до тех пор, пока не одолеет фуэте* в шестьдесят четыре оборота. Обстоятельства складывались так, что все сулило успех...

В просторной туалетной комнате своей замечательной квартиры, комнате, напоминающем небольшую прохладную залу, Александр Борисович оборудовал маленький балетный класс с хорошеньким станочком, который люди посторонние, развязно захаживающие в александроборисычев сортир по банальной своей нужде, обыкновенно принимают за необычной конструкции держатель для нестандартного рулона туалетной бумаги. Вот какой хитрый и экономически разумный станочек соорудил рукастый Александр Борисович.

А нужно сказать, что с возрастом возникли у Александра Борисовича проблемы с прыжком. Скорее всего, дело даже не в возрасте, а в том, что в туалетно-балетном классе Александра Борисовича маловато места для разбега. Без труда преодолевая в прыжке туалетную комнату по ее ширине, с легкостью перемахивая через нежно-сиреневый унитаз, цветом и очертаниями схожий с цветком альпийского крокуса на апрельской заре, Александр Борисович не мог преодолеть помещение по долгой его стороне. Каждый раз приходилось приземляться буквально в двух шагах от торцевой стены туалета. И это обстоятельство изрядно мучило Александра Борисовича.

Неоднократно и по разным поводам посещая в течение дня и ночи домашний блетный класс, Александр Борисович каждый раз норовил поработать четверть часика у станка и сделать два-три прыжка. И почти всегда выходил огорченным. Конечно, Александр Борисович мог разбежаться еще в коридоре, но существовал риск не вписаться в арку дверного сортирного проема, а такой казус грозил травмой. Но, как говорится, чему быть, того не миновать...

И однажды, как следует разбежавшись, но чего-то не рассчитав, Александр Борисович взвился слишком высоко и в апофеозе полета внезапно обрушился вниз, пребольно ударившись о сверкающее чистотой сиденье комфортабельного унитаза. Случилось именно то, чего и опасался предусмотрительный танцовщик! Травма колена! Пресловутый мениск**!

Конечно же, с Таниной помощью восстановить здоровье ноги не составляло особого труда, и не такое случалось в жизни увлеченного любимым делом танцовщика и супруги его - врача. Но Александр Борисович, привыкший оценивать происходящее с позиций глобальных, чутко прислушиваясь к поступающей из космических бездн информации, впитывая ее знаменитым своим темечком, понял, что падение, ушиб, травма - знаки, указующие на то, что пришла, увы, пришла пора уступать дорогу молодым.

Как профессионал, Александр Борисович понимал, что момент этот неизбежен и, казалось бы, подготовился к роковой встрече. И все же... все же, на мгновение защемила душа, засвербила, скукожилась... На одно только короткое мгновение, ибо дух возобладал и душа расправилась, распрямилась, наполнилась живительным озоном*** мудрости и всепоглощающей любви к человечеству.

Отныне, куда бы ни заносили нашего доцента судьба, служебные обязанности и прочие обстоятельства, Александр Борисович с надеждой посматривает вокруг. В Академии Печати, на престижном вернисаже, на сверхскоростной трассе, поглядывая из окна сверкающего авто на пока еще стоящую на обочине жизни молодежь, ищет Александр Борисович того или ту, кто пришел бы в его маленький балетный класс с бескорыстными и несуетными намерениями, кому смог бы он передать опыт, балетный станочек и эстафету танцовщика и эстета.

Пожелаем же Александру Борисовичу удачи и спросим себя: – а многие ли стареющие профессионалы способны на такую же душевную щедрость? – Положа руку на сердце, признаемся сами себе, что Александр Борисович преподал нам урок того, как с достоинством и в нужный момент сойти с дистанции, не теряя присутствия духа, не лелея обид, не пестуя ненависти к «племени младому, незнакомому»...

* Фуэте (фр. fouette - fouetter - хлестать) - название группы па классического танца, для которой характерно как бы хлещущее движение ноги, помогающее вращению или перемене направления движения танцовщика. (Словарь иностранных слов)

** Мениски суставные - хрящевые пластинки, расположенные между суставными концами сочленяющихся костей. Лучше всего М. выражен в коленном суставе. (Популярная медицинская энциклопедия)

*** Озон (от греч. – пахнущий) – газ синего цвета с резким запахом. t кип. – 111,9 гр. по С. При больших концентрациях разлагается со взрывом. Используется для обеззараживания воды и воздуха. (Советский энциклопедический словарь).

следующая глава

 
   Ольга Вельчинская:
   «Наш Александр Борисович»
   Глава 17
   Иллюстрированное приложение к серверу   www.vasin.ru