Тещина проза: «Встреча в метро» «Под сенью нянюшек в цвету» «Наш Александр Борисович» глава 1 глава 2 глава 3 глава 4 глава 5 глава 6 глава 7 глава 8 глава 9 глава 10 глава 11 глава 12 глава 13 глава 14 глава 15 глава 16 глава 17 глава 18 глава 19 глава 20 | |||||||
Наш Александр Борисович (Маленькие трагедии)
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Дело в том, что в детские и юношеские годы Александр Борисович был удивительно миловиден. И миловидность эта мешала окружающим раглядеть своеобразие черт будущего доцента. С возрастом на смену миловидности пришли мужественность и брутальная резкость черт. И незаметно для себя, друзья Александра Борисовича, спеша по делам вдоль Тверской улицы, стали замедлять шаги, а то и останавливаться, как громом пораженные, около конной статуи московского князя Юрия Долгорукого, властно простершего над Москвою чугунную свою длань*. Забавно, но длань эту князь простирает тем самым жестом, что так хорошо знаком друзьям нашего доцента. Да-да, именно этим жестом разрывает Александр Борисович вязкую паутину затянувшихся словопрений на собраниях кооператива по строительству творческих мастерских, почетным членом которого состоит уже около полувека. Этого самого движения длани Александра Борисовича с волнением ожидают друзья и близкие, рассчитывая на справедливое разрешение того или иного конфликта. Дальше - больше... Внимательно вглядевшись в широкоскулое лицо князя, друзья шарахаются и иногда даже вскрикивают, боясь поверить внезапной догадке. На следующий день к конной статуе приходят уже друзья друзей, члены их семейств, совершенно посторонние старики и дети. Более того, замечено, что лошадь, оседланная долгоруким князем, с какой-то особой доброжелательностью скашивает глаз в сторону Александра Борисовича, когда тому случается пробегать по утренней Тверской бодрой спортивной рысцой или проезжать мимо в открытом спортивном автомобиле. Именно по этому поводу разгораются дискуссии и споры, возникают стихийные демонстрации и пикеты. А кое-кто из друзей Александра Борисовича давно уже за глаза называет скромного доцента князюшкой. Другая группа друзей Александра Борисовича настаивает на совершенно иной гипотезе происхождения доцента. У этой партии свои аргументы. Более того, существует душераздирающе исповедальная видеозапись, обладанием которой мы обязаны другу Александра Борисовича, начинающему кинематографисту, в прошлом мастеру резца и кисти. Пронзительный текст повествует о трогательной юношеской дружбе будущего доцента с прелестной молодой кобылкой белого цвета, страдавшей сильной близорукостью. Именно эта подруга юности Александра Борисовича и послужила, судя по всему, прообразом героини той отвратительной шовинистической загадки, которую до сих пор загадывают друг другу некоторые антидемократически настроенные москвичи. Вот она, эта загадка: Вопрос: Сиреневого цвета, ничего не видит, прыгает выше колокольни Ивана Великого. Что это? Ответ: Белая слепая лошадь. Сиреневого цвета, потому что сирень бывает белой, ничего не видит, потому что слепая, прыгает выше колокольни, потому что колокольня не прыгает вообще. Дружба Александра Борисовича с белою кобылкою была так целомудренна, что даже люди, обладающие извращенным сознанием (а таких среди друзей Александра Борисовича, увы, всегда бывало предостаточно), не позволяли себе усомниться в чистоте этого юношеского альянса. Казалось бы, дружба и взаимопонимание, возникшие между Александром Борисовичем и белой кобылкой, неизбежно должны были привести Александра Борисовича на ипподром. Так нет же, доцент занялся теннисом и никакие силы не могли заставить его взгромоздиться на спину лошади ли, коня ли... Унизить Друга человека подобным обращением Александр Борисович был просто не в состоянии. Более того, с годами, в забытьи краткого дневного отдыха, Александру Борисовичу все чаще чудилось, будто на самом деле он обладает не двумя стройными ногами, а отчего-то четырьмя. Причем все четыре заканчивались не узкими ступнями и длинными пальцами с миндалевидными розоватыми ногтями, холе которых Александр Борисович уделял по утрам часок-другой, а... копытами. С некоторых пор и жена Александра Борисовича, доктор Таня, стала обращать внимание на какой-то особенно изящный и крутой прогиб стройной спины спящего мужа, на странные звуки, сменившие привычное похрапывание доцента и походящие более на мелодичное ржание. Задолго до описываемых событий, еще в первые дни плодотворного знакомства, Таню, начинающего медика, удивили кое-какие анатомические особенности будущего супруга. Вышеупомянутых особенностей такого размера и качества ей не приходилось видывать даже в студенческие годы, на лабораторных занятиях в музее имени академика Тимирязева, на полках и стеллажах которого в толстостенных стеклянных сосудах издавна хранится немало заспиртованных диковинок (в том числе и интимного свойства). Теперь же, со сноровкой и логикой зрелого диагноста, Таня сопоставила давние наблюдения со свежими фактами и пришла к выводу, что нельзя исключить возможности происхождения Александра Борисовича как от самого московского князя, так, в равной степени, и от его породистого широкогрудого скакуна. По правде говоря, Таня согласна на любой генеалогический вариант. И князья и кони равно импонируют Тане, и те и другие ей по душе. Таня любит Александра Борисовича таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и полным отсутствием недостатков. Таня не подвержена новомодным веяниям и плюет на престижных предков с высокой колокольни. У Тани иные приоритеты. Со своей стороны и Александр Борисович не собирается вступать ни в дворянское собрание, этот монархический новодел, ни в клуб любителей лошадей. Александр Борисович хочет сохранить независимость. А уж как рады этому все мы, друзья Александра Борисовича! *Длань – рука, пясть с пальцами, кисть, вся лапа, ладонь. Дланистый, широкорукий, широколадонный, лапистый. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля).
| |||||||
Ольга Вельчинская: «Наш Александр Борисович» Глава 13 |
Иллюстрированное приложение к серверу www.vasin.ru |