Теща Тесть Свекровь Свекр  
Тещина проза:
«Встреча в метро»
«Под сенью
нянюшек в цвету»

«Наш Александр Борисович»
   глава 1
   глава 2
   глава 3
   глава 4
   глава 5
   глава 6
   глава 7
   глава 8
   глава 9
   глава 10
   глава 11
   глава 12
   глава 13
   глава 14
   глава 15
   глава 16
   глава 17
   глава 18
   глава 19
   глава 20
 
Наш Александр Борисович
(Маленькие трагедии)


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Грусть и досада посещают порою друзей Александра Борисовича, когда недобрые люди (а такие, увы, все еще встречаются в близких Александру Борисовичу кругах), признавая Александра Борисовича личностью харизматической, ехидно утверждают, будто емкое это понятие происходит от вульгарного словца «харя». Поспешим развеять лингвистическое заблуждение, расставим раз и навсегда точки над латинскою буквою i. Не было и не будет в жизни Александра Борисовича периода, когда бы одухотворенное, освещенное изнутри светом интеллекта и добра лицо доцента хоть чем-нибудь, хоть в малой степени, да напоминало бы харю. А в юности оно вообще было похоже на лицо одного дальневосточного принца. Славные широковатые скулы, приятно припухшие веки, не скрывающие доброй лукавинки, таящейся в глубинах небольших и умных глаз.

Чего уж скрывать, и маленький Саша, и юноша Александр, и зрелый, всеми уважаемый мужчина Александр Борисович, все трое любили постоять перед зеркалом, со вниманием разглядывая свое отражение. О, это не было самолюбованием! Отнюдь! Скорее, пристрастие это объяснялось склонностью Александра Борисовича к самоанализу, а также тем, что с ранних лет вызревал в Александре Борисовиче незаурядный физиогномист, каковым и стал впоследствии разносторонний доцент. Именно из этого увлечения Александра Борисовича вырос острый интерес кандидата художественных наук к жанру живописного портрета. Каких только портретов ни навидался Александр Борисович за долгую свою творческую жизнь! Каких только выводов ни понаделал!

И в один прекрасный день занесла Александра Борисовича нелёгкая в музеи Лувра, что издавна открыты для посетителей в городе Париже, приютившемся на берегах небольшой реки Сены. Про реку эту и про стоящий на ней город Александр Борисович слыхал еще во времена давних пионерских ристалищ, ловко отвечая на лукавый вопрос, развивавший пионерский интеллект. Вы, конечно же, помните этот двусмысленный вопросик: какой город стоит, якобы, на сене?

Короче, очутившись в городе Париже и дорвавшись до пресловутого Лувра, Александр Борисович за кровные свои франки насмотрелся портретных изображений аж до посинения, до тошноты и желудочных спазмов. И только было решился для облегчения физического состояния выбежать на набережную, как был остановлен чьим-то пристальным взглядом...

Обернувшись, Александр Борисович обнаружил, что прямо на него, с ехидной улыбочкой, уставилась тетка неопределенного возраста, заключенная вдобавок в широкую золотистую раму. И хоть тетка эта была не во вкусе Александра Борисовича, он мог бы поклясться, что взгляд этот знаком ему с детства, что он смотрелся в его двусмысленную глубину сотни и даже тысячи раз. Александру Борисовичу почудилось, будто глядится он в зеркало своей собственной ванной комнаты, с одной стороны – досадуя на ежеутреннюю одутловатость щек, а с другой – любуясь нежной припухлостью все еще сонных век. Только вместо родного фисташкового кафеля, гладкого и блестящего, видит за спиною нечто туманно-сфуматное и холмисто-голубое.

Приникнув к чудесной картине, Александр Борисович без труда разобрал имя художника, начертанное на медной табличке. «Leonard de Vinci» прочел доцент, с лёгкостью перевел латинские буквы на язык родных осин и золотым паркеровским пером торжественной славянскою вязью аккуратно вывел его для памяти в неразлучном своем notebook`е. Александру Борисовичу померещилось, будто бы и он позировал некогда какому-то художнику на фоне точно таких же далей и холмов.

- Случаются же в жизни чудесные встречи и откровения! В который уж раз судьба подносит мне диковинный подарок - прошептал доцент, все еще боясь поверить в эзотерическую связь с этими двумя - теткой с портрета и смутно припоминаемым художником.

Просветленный, с ощущением триединства в душе, покинул Александр Борисович витиеватое здание Лувра, твердо решив и впредь оставаться полноправным участником мирового художественного процесса, его творцом и составною частью. И ни один из парижских жителей, залюбовавшихся просветленным лицом встреченного на набережной Сены московского гостя, ни за какие коврижки не поверил бы в то, что слова «харя» и «харизма», как утверждают некоторые недоброжелатели, однокоренные. Как говорится, ядрить их в корень, этих недоброжелателей!

* Харизматическая личность - человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности - мудрости, героизме, «святости» (Советский энциклопедический словарь).

** Харя, харька, харища - дурное, отвратительное лицо, рожа. Напоказ что ли ты харю свою выставляешь? По твари и харя. С эдакой харей я бы и в люди не казался! (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля).

следующая глава

 
   Ольга Вельчинская:
   «Наш Александр Борисович»
   Глава 17
   Иллюстрированное приложение к серверу   www.vasin.ru