Продолжается высадка десанта в студию Imadesign, заповедник высокой креативности и редкого экологического климата.
Как и в прошлый раз любознательные гости выспрашивали, выведывали, фотографировали.
Выйдя на запорошенный снегом тротуар, переполненные впечатлениями молодые
и красивые студентки твердо решили с этого дня жить и работать
только по-имадизайновски. Ура.
Мы уже были знакомы с Эркеном Кагаровым благодаря мастер-классу, который он давал в прошлом году в Полиграфе. И вот он как хозяин студии встретил нас, пришедших выяснить, что представляет собой коллективный процесс создания дизайна. Мы-то привыкли заниматься им в одиночку. Студия занимает несколько не очень больших комнат, в каждой из которых работают определенные специалисты.
Комната дизайнеров (самая большая и сплошь увешанная странными одноглазыми чудовищами, вырезанными из обрезков бумаги) была первой в нашей экскурсии. Они рассказали нам про политику студии – работа только над нравственными заказами. Никаких фирменных стилей казино, никакого дизайна упаковки наркотиков и буклетов оружия. Приятно, что из пяти дизайнеров, находящихся в тот момент на рабочих местах, была хоть одна девушка. Мы спросили, рисуют ли они руками или только за компьютером, оказалось - все рисуют руками, что тоже было радостно слышать.
В следующей комнате сидели два технолога. Они должны доделывать работу дизайнера, так, чтобы она не слетела в типографии. Что самое удивительное, дизайнер может не знать, как правильно ставятся кавычки в русском тексте и что в конце строки не должно быть висячих предлогов. Технолог все это сделает сам. Мы были просто поражены! К чему такие жертвы на уроках КОИПИ?!
Дальше нас ожидал самый ответственно подготовленный к встрече со студентами сотрудник. Ждал он нас с ноутбуком, по которому прочитал целую лекцию о популярности брендинга и ребрендинга в России, мы даже углубились в философию и психологию.
Следующая комната считается в студии самой нетворческой. Там работают копирайтер и менеджеры. Они оказались самыми веселыми и общительными. Работа обязывает. Их задача неимоверно трудна – они посредники между заказчиками и дизайнерами и должны уметь ладить и с теми и с другими. Менеджеры принимают все удары непонимания заказчика на себя, а потом в легкой форме пересказывают дизайнерами, те люди трепетные и их нельзя травмировать лишний раз. Копирайтер доносит мысль и замысел дизайнера до заказчика в письменной форме. Конечно, текст полностью придумывается от себя, потому что дизайнер обычно ничего членораздельно объяснить не может.
Напоследок нам подарили универсальные календари, ими можно пользоваться в любом году, т.к. они состоят просто из 31 странички, на каждой из которой изображена цифра, созданная каждым сотрудником студии, начиная от креативного директора и заканчивая уборщицей.
Мы не ожидали, что весь коллектив состоит из доброжелательных людей, лишенных обостренного чувства собственного совершенства, что нередко бывает одним из характерных качеств дизайнера. Люди разных возрастов, пола и профессии сошлись и объединились ради одной цели, и это превратилось в один организм, который не может полноценно работать, если один из его органов отсутствует или болен. Думаю, что для создания своей студии один хороший пример у меня уже есть на заметке.
Елена Подтуркина
Полезное: нам развеяли несколько бесполезных мифов о жизни.
Приятное: единственное, кроме ноутбука, приспособление для коллективной умственной активности — звонок-колокол с кнопкой.
В голове возникает картинка о том, как в студии кипят страсти обсуждения.
Спасибо за прием!
Анастасия Яруллина
При выходе из метро мы начали выяснять, где же сталинская высотка, пока выясняли появилось желание подкрепиться мороженным и аскорбиновой кислотой. Найдя нужную дверь неожиданно быстрее, чем объясняли товарищи по курсу, стали гадать: «Нам действительно туда?» И, о чудо, появилась девушка с продуктами, впустившая нас в студию ИМАДИЗАЙН.
«А вас то и не ждали!» — первая фраза от приветливых работников студии.
Главное лицо студии (Эркен Кагаров) подробно рассказал, почему им приглянулось это здание, это помещение и зачем самолётики на потолке, чем занимаются, как возникли и сколько директоров с приставкой art есть в наличии.
Далее нас передали следующему art и он подробно ознакомил с планом завоевания ИМАДИЗАЙН планеты Земля и основными точками нападения. Анастасия поинтересовалась участием студии в международных конкурсах — нам дали посмотреть календарь, остальное смотреть на сайте.
О загадочной допечатной подготовке рассказывали чётко и точно. Главное узнать все запретное и невозможное о печати в типографии или на сайтах для полиграфистов, а дальше твори дизайнер, не забывая о рациональности.
Маркетологи люди интересные и общительные. У студии много разных наград, которые находятся в переговорной, с множеством образцов упаковки, спроектированной студией. В этой маленькой комнатке мы узнали о позиционировании вообще и хлопьев в частности, о брендинге, редизайне.
Оказывается есть специальные люди, готовые объяснить почти все художества. Ведь у дизайнера не всегда хватает слов, чтоб выразить то, что он создал. Увидели потрясающий календарь-игрушку для больших дядей, где всё двигается, выдвигается и интересные тексты под названием «Где прячут деньги?»
И кульминация — подарок от студии: сборник цифр, сделанных сотрудниками.
Всем огромное спасибо за радушие и гостеприимство, было достаточно познавательно и интересно.
Валентина Любушкина
Самые добрые в студии после людей — персонажи, толкущиеся на полках. Особенно, спрут.
Из приобретенных знаний: пре-прессу учат в полиграфе (ого...); вот КАКОЕ дело называют нехитрым словом «нейминг»; дизайнеры застенчивы и серьезны; философия может и пригодиться.
Самое значительное на стенах — карта плана захвата мира, хотя горечь от невостребованности Южной Америки и Австралии до сих пор меня тревожит.
Спасибо. Впечатления ужасно положительные! Все.
Лупанова Екатерина
Первым делом, первым делом самолеты... и что все к ним привязались? Нет, самолеты чудесные, но люди в Имадизайн во много раз замечательнее! Правда-правда! Очень по-домашнему все, оптимистично и легко! И не только вкусно (спасибо за карамельки!), но и полезно (спасибо за все остальное)! За экскурсию спасибо, за ответы на вопросы, за смех, за то, что я теперь знаю, каков идеальный коллектив!
Анна Муратова