V A S I N . R U |
жж / lj старости / archive мы / we |
работы / works клиенты / clients |
проекты / projects velchinskaya.ru mloh.ru улыбка vs smile 5tochka.com | vasin@vasin.ru |
17.08.2009 Кораллы, Гало и Кольцо В то время как Красный ведет отряд велотуристов вдоль Москвы-реки (Тучково и окрестности), мы отправляемся в романтическое путешествие вдоль Московской кольцевой железной дороги, давно манящей своей близостью к нашей даче. Собственно, предполагалось первый раз в жизни сесть на кольцевой поезд (пл. 165 км) и даже доехать до Кубинки, чтобы пересечься с красной компанией, но четыре минуты (торопясь, свернули не в тот поворот) оказываются роковыми, и электричка уезжает без нас, пожелав остаться несбывшейся мечтой. Утерев слезы, решаем катить вдоль железной дороги как минимум до Лукино, а там как покрышка ляжет.
Потом повыть в одном из многочисленных поджелезнодорожных подземелий.
И посетив Лукино (мороженое, сок) мы отделяемся влево от Кольца (вдоль путей нету троп), двигаясь по заброшенной и обезрельсенной железнодорожной ветке через дикий и влажный лес, населенный лягушками, катушками и крапивой.
Еще пару лет назад дорога эта (будучи обезрельсенной, но не обесшпаленной) была невозможной для велосипедной езды, но теперь благодаря времени и зелени по ней уже вполне можно кати-ти-ти-ться-ться-ться. С колдобистого пути сворачиваем направо (к Кольцу), на более ровную лэп-просеку, которая, правда, вскорости утрачивает всякую проходимость. Приходится идти пешком, волоча за собой испуганные, упирающиеся велосипеды.
Где-то за деревьями ревет Новая Рига, педали бьют по голени, на шестеренках намотана трава. Но вот и мост через железную дорогу. Можно отдохнуть.
Вид сверху на Кольцо. Но на пути и тут попасть нельзя. По каменным шпалам не поедешь (это уже не заросшие лесные гнилушки), а вдоль полотна снова крапива и борщевики. Прижимаясь к отбойнику крадемся вдоль Новорижского шоссе и через несколько километров находим чудесную асфальтовую дорогу, проходящую под Ригой безо всякой связи с ней. Под этим упругим арочным мостом нет эха!
За Лукино было Сурмино (внимание, Красный!) с двумя коровниками.
Потом кукуруза.
Посчитав это, в отличии от древних, добрым знаком, двигаемся дальше. А дальше идет Кораллово (Караллово, Коралово). Общепринятого написания нет. Кораллово — искаженное Караулово. По одной версии (Греч) — аванпост Звенигорода времен татаро-монгольских набегов, по другой (Арсюхин, Андрианова) — по фамилии Караулова, посла хана Ахмата Ямгурчи Караула, отправленного на Русь с важной грамотой, да так и оставшегося тут и крестившегося под именем Симеона. В усадьбе, успевшей в советское время послужить несколькими домами отдыха, теперь находится основанный Ходорковским детский интернат. На охраняемую сторожевыми собаками территорию втекает речка Сторожка.
До поезда час (а будет ли он?), и мы садимся на край низкой платформы. Вокруг пасутся козы, местный грибник-интеллигент рассказывает историю здешних мест.
И вот уже тихонько, боясь нарушить тишину, подъезжает минипоезд (действительно, четырехвагонный!), машинист, меланхолично пожевывая помидор, ждет пока мы загрузимся. В поезде царит уют, чистота и коммунизм (кольцевые пассажиры исключительно пенсионеры — не сорят, не ссорятся, и билетов здесь уже многие годы никто не проверяет). Пассажиров всего человек двенадцать на весь поезд.
Сегодня Тайна Кольца была открыта. Но вместе с ней открыты и новые земли, которые можно исследовать еще не один год.
велосипедный путь — 45 км |